Как избежать закупорки пор? Таблица комедогенности

 ЧТО ЗНАЧИТ КОМЕДОГЕННОСТЬ?


Комедогенность – это способность ингредиента или продукта закупоривать поры. Ингредиенты оцениваются по шкале:


0 – полностью некомедогенный

1 – Слегка комедогенный

2-3 – Умеренно комедогенный

4-5 – Сильно комедогенный

Цифры в шкалах комедогенности исходят из исследований, проведенных учеными, опубликованных в рецензируемых журналах – это обычно означает, что они несколько надежны и обоснованы. Однако, как и во многих других заявлениях об уходе за кожей, "поддержанных литературой", проблемы возникают, когда вы немного углубляетесь в тему.


Продукты с комедогенными ингредиентами не являются автоматическими комедогенными.


Многие бьюти-блогеры любят публиковать длинные списки ингредиентов, которые оцениваются по рейтингу комедогенности. Ваша обязанность состоит в том, чтобы проверить свои средства по уходу за кожей на соответствие этому списку и отвергнуть любые содержащие комедогенные ингредиенты. Такая детективная работа кажется такой научной, и заставляет нас чувствовать себя разумными. Это также полная чушь.

В 2006 году доктор Драелос и его коллеги показали, что продукты с комедогенными ингридиентами не вызывают акне.


В исследовании они протестировали 10 продуктов с известными комедогенными ингредиентами на 12 людях, подверженных акне. Продукты были нанесены на пластыре в верхнюю часть спины участников. Матчи менялись каждые 48-72 часа, и это продолжалось в течение 4 недель. Исследователи подсчитали количество комедонов до и после исследования, и их было сравнимо как с положительным, так и с отрицательным контролем.

Авторы отмечают, что любые результаты +/- 10% отрицательных контрольных обусловлены случайными вариациями и могут считаться некомедогенными.

Короче говоря, ни один из продуктов, содержащих комедогенные ингредиенты, не вызывал прыщей.

Большинство ингредиентов было оценено от 1 до 3 по шкале комедогенности, и лишь некоторые из них считались сильно комедогенными. Этот очевидный разрыв между рейтингами комедогенности и реальными результатами подводит нас к следующему пункту.

Тестирование на комедогенность не отражает использования в реальной жизни

Рейтинги комедогенности привлекательны, потому что они предлагают простой ответ на сложную проблему. Но вы должны иметь в виду, что эти данные не были созданы путем наблюдения за людьми, использующими средства по уходу за кожей в повседневной жизни. Данные проистекают из "моделей акне", как человеческих, так и животных, и существуют серьезные ограничения того, что мы можем сделать из данных.

Даже если мы отбросим этику тестирования на животных, есть серьезные проблемы с животными моделями акне. В основном потому, что никакое другое животное не чувствует прыщей так часто, как люди, и есть отличия в коже человека и животных, которые, вероятно, объясняют это.

Ухо кролика (REA), самая распространенная модель акне, гораздо более чувствительна, чем кожа человека, и дает множество ложноположительных результатов. В статье 2007 года, изучающей разные модели акне, был сделан вывод, что модель уха кролика полезна только для определения абсолютных негативов.

 Избегайте продуктов с большим количеством комедогенных ингредиентов, если вы знаете, что ваша кожа подвержена комедонам.

Если продукт имеет кучу сильно комедогенных ингредиентов высоко в списке ингредиентов, и вы склонны к акне – лучше избегать продукта, или сначала тщательно протестировать его патч и продолжать его использование очень осторожно.

Если вы уже используете такой продукт, и это не оказывает негативного влияния на вашу кожу – не останавливайтесь только через список комедогенных ингредиентов! Реальный опыт превзойдет туманные предположения на основе списков.

Мое мнение состоит в том, что рейтинги комедогенности недостаточно надежны, чтобы давать обобщенные рекомендации. Они могут быть полезны для кого-то, но опять же, как показывает опыт, это все очень индивидуально.

С помощью таблицы, с оценкой ингредиентов на комедогенность, вы можете определить для себя боль безопасные варианты - вещество с рейтингом 0-1. И худшие варианты – вещества, имеющие высокий рейтинг по шкале комедогенности.

Рейтинг 0-1.                                               2-3.                                   3-4 

Коментарі

Популярні публікації